Владислав Ефимов
Аристарх Чернышев
КоМутация. 2005
Антонио Джеуза

Здесь «первичные формы», в которых мутации происходят, – это тела художников. В этот раз фигуры художников проецируются стоящими на одну из стен галереи. Как и ожидалось, они облачены в их конвенциональную «униформу» (черные брюки и белые рубашки), которая используется в их предыдущих инсталляциях. Взаимодействие зрителей с этими «клерками» осуществляется через пульт, установленный в центре галереи. Получив в распоряжение 12 штекеров и 24 гнезда для них, зрители в состоянии произвольно втыкать их - тогда Чернышев или Ефимов будет мутировать: его тело целиком или частично растянется и деформируется, превращая героев в бесформенных мутантов. Визуально эти потерявшие форму фигуры отсылают к работам Вольфа Фостелла и Нам Джун Пайка конца 1950-х – начала 1960-х годов с переключателями и магнитами для манипулирования телеобразами. Очевидно физическое присутствие машин: пульт, который побуждает зрителей к взаимодействию, компьютер, соединенный с проекцией, даже название работы, в котором звучит слово 'мутация', включает в себя идею эволюции и научных исследований. В свою очередь, наука имеет прямые референции с идеей Просвещения и верой в технический прогресс. Все равно в конце эта инсталляция демонстрирует свою причастность к духу романтизма, поскольку финальный результат – больше интроспективный поиск, нежели объективный анализ научного эксперимента. В большой степени это – медитативная работа о мутациях самого себя.

КоМутация. 2005. Интерактивная видеоинсталляция
Коллекция Московского музея современного искусства
Made on
Tilda